24 октября 2014 года в Молодежном центре прошел познавательный час «Воспитание толерантности».
Ребята рассмотрели 3 стадии воспитания толерантности: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия».
На стадии «Вызов» ребята попытались ответить на вопросы: Насколько терпимо современная молодежь относится друг к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Кто должен воспитывать толерантную личность?
На стадии «Осмысление» воспитанники узнали происхождение слова «толерантность». Разобрали значение толерантности в таких науках, как: история, филология, политология, педагогика, психология. В заключительной стадии «Рефлексия» каждый из присутствующих назвал по одному качеству толерантной личности, которым бы он хотел обладать и в каких случаях это качество ему необходимо.
Работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе и представителям других народов и иных культур. |