23 мая в клубе "Ровесник" прошла беседа «Подвиг во славу Отечества небесного и земного» (О роли православной церкви в годы Великой Отечественной Войны).
Совсем недавно отгремели салюты 69 годовщины Победы. Для нас 9 мая – не только день Победы в Великой Отечественной войне, но и день памяти и славы, когда мы вспоминаем и чествуем воинов-освободителей, тружеников тыла, героев, чьими усилиями были повержены фашисты.
Победа досталась нам очень дорогой ценой – официальные сводки говорят о 27 миллионах погибших.
Годы Великой Отечественной войны стали переломным этапом и в истории Русской Православной Церкви. После долгих лет гонений, поставивших церковь на грань уничтожения, ее положение радикально изменилось. Начался долгий процесс возрождения, продолжающийся и в наши дни.
Специалист по работе с молодежью рассказала ребятам, что Православная Церковь на протяжении всей русской истории жила одной жизнью со своим народом и в дни Великой Отечественной войны, она вместе со всей страной переживала несчастье, обрушившееся на нашу Родину, целиком отдавая себя на службу ей. В первый же день войны она благословила всех православных на защиту отечества, назвав дело этой защиты всенародным подвигом.
30 декабря 1942 года патриарший местоблюститель обратился к архипастырям, пастырям и приходским общинам церкви с призывом жертвовать средства на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Его призыв был подхвачен верующими, которые собрали свыше восьми миллионов рублей, большое количество золотых и серебряных предметов. На танковом заводе города Челябинска в короткий срок было построено 40 танков Т-34. Боевую технику получили 38-й и 516-й отдельные танковые полки. И как несколько столетий назад преподобный Сергий Радонежский послал в ряды русских войск двоих иноков из числа братии Троицкого монастыря на правую брань с мамаевыми полчищами, так и во время Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь направила два танковых полка на борьбу с фашизмом. Два полка, равно как и два воина, немного могли прибавить силы русскому оружию, но они были посланы от Церкви. Видя их в своей среде, российское воинство воочию убеждалось, что на святое дело спасения Родины благословляется Православной Церковью.
Московские пастыри благословляли верующих на сооружение оборонительных рубежей и сами участвовали в этом. Священнослужители организовывали в своих храмах бомбоубежища. Пастыри принимали активное участие в тушении пожаров от зажигательных бомб, руководили прихожанами при рытье окопов и ночных дежурств по противовоздушной обороне. Сотни священнослужителей, возвращенных к 1941 году из Гулага, были в общем порядке мобилизованы в армию. И их подвиги были поистине героическими. Среди них находились танкисты, пехотинцы, артиллеристы, награжденные боевыми орденами и медалями, отмеченные благодарностями командования. В завершение ребята посмотрели небольшой ролик из фильма «Штрафбат».
|